Паблик рилейшинз (PR)
Урок зоологии в школе.
Учитель: “Дети, кто знает, как выглядит ондатра?”
Петренко: “Это такое милое, полезное для людей животное с
мягкой шкуркой и пушистым хвостиком”.
Учитель: “А кто знает, как выглядит крыса?”
Иванов: “Это мерзкое животное с жесткой редкой шерстью,
ужасными клыками и отвратительным лысым хвостом”.
Учитель: “Так вот, дети, знайте, что ондатра – это тоже крыса…,
просто у нее лучше PR”.
Паблик рилейшинз (англ. “PR – public relations”) – это систематическая деятельность организации, направленная на изменение убеждений, отношения, мнений и поведения разных групп людей
относительно организации, ее продуктов и услуг, а также конкретных
проблем, идей и действий.
Как видно из этого определения, паблик рилейшинз (что обычно переводится как “работа по связям с общественностью”, “деловая репутация организации”) направлена на создание определенной репутации вашей организации. Хорошая репутация является одной из наиболее
ценных составляющих современной бизнес - ассоциации:
это не только стабильность и качество ее услуг, но и то, как ее воспринимают предприниматели, партнеры, государственные органы и общество в целом. Именно поэтому PR является инструментом стратегического менеджмента.
Иметь или не иметь репутацию не является выбором организации. Даже если организация не желает целенаправленно создавать свой имидж в глазах предпринимателей, партнеров, государственных органов и других групп, он создастся стихийно, под влиянием случайных обстоятельств, урывчатых сведений и т.д. Поэтому настоящим выбором организации является вопрос, хочет ли она, чтобы ее имидж формировался стихийно, или предпочитает управлять
созданием своей репутации. Создание и укрепление позитивного имиджа невозможно без налаживания постоянной и эффективной коммуникации с группами общества и средствами массовой информации, имеющими приоритетное значение для организации.
1. Водоворот PR в природе, или как спланировать PR_кампанию
Довольно часто достигнутыми результатами PR_кампании ошибочно считается количество различного рода событий и публикаций в СМИ. Вместе с тем вполне очевидно, что целью PR кампании является не увеличение количества статей на ту или иную тему, а реальное изменение мнения целевых аудиторий. Важно понимать, что коммуникация ради самой коммуникации не имеет смысла, а все методы и средства PR являются лишь средствами достижения цели –
создания позитивного имиджа ассоциации.
Таким образом, чтобы правильно спланировать PR кампанию, необходимо сначала провести анализ существующей репутации ассоциации (естественно, если это не новая организация). Такой PR аудит, проводимый, как правило, силами самой ассоциации и не требующий особых затрат, должен помочь Вам ответить на следующие вопросы:
PR – это создание репутации и инструмент стратегического менеджмента
PR – это не количество публикаций в прессе, а изменение мнения аудитории о вашей организации
|